Страницы

7/26/2014

Ухушуху – Длинные Песни Приятные Слуху


Ухушуху
Длинные Песни Приятные Слуху

Zhelezobeton, 2014

Собственно, все самое главное, что можно сказать об этом альбоме уже заключается в его названии, разве что для публики, которая "не в теме", стоит, может быть, добавить, что петь песни тут никто не собирается. Зато разворачивать обширные потоки гудельных фракталов - за милую душу. Видимо, пришло уже то время, когда дроун-эмбиент перестает быть уделом замкнутых одиночек, часами изучающих блоги и торрент-трекеры в поисках исправного гудения для ночных медитаций при свете Луны (или монитора), и заняться подобным звукоизвелечением становится легко музыкантам из даже не столь соседних стилей. Впрочем, психоделический проект Утроворту, от которого отпочковался Ухушуху, не один раз делил сцену с мастерами звуковой психонавтики вроде Lunar Abyss Deus Organum и Kshatriy, что, очевидно и стало сразу же и школой, и инициацией. Начиная с дебюта, музыка Ухушуху звучит ничуть не хуже давно зарекомендовавших себя проектов, что не замедлилось проявится в повышенном внимании к группе – данный альбом был благополучно размножен торрент-трекерами и блогами, и в то же время опубликован сразу двумя нет-лейблами (DNA Production и GV Sound), и прямо на волне успеха подхвачен одним из столпов российской индустриальной сцены, лейблом Zhelezobeton. Издание выполнено в синем картонном конверте, в символической лимитации 77 копий CDR дисков.

Что же касается самого "содержимого", то все поклонники сложнозакрученных звуковых структур будут несомненно рады - в альбоме нашло свое отражение и интерпретацию все то, что привнесли в отечественную музыку такие проекты, как вышеупоминавшиеся Lunar Abyss, а также Hattifnatter, Vresnit, Огни Видений и Шесть Мертвых Болгар. Мерцающие оттенками флюоресценции высокочастотные импульсы аналогового оборудования тихими вереницами проносятся на периферии звуковой панорамы, в то время как глубокие гудения сплетают фактуры каждой из композиций в строгом соответствии названию последних - Поверхностная, Подводная, Подземная. Словно светящийся в темноте планктон, эти переплетения звуков отнюдь не математично-строго выстроены вдоль оси композиции, но сугубо интуитивно всплывают тут и там, образуя затейливую картину узорчатой жизни. В какой-то момент все происходящее может напомнить ночную сцену из фильма "Жизнь Пи", вы вполне даже можете услышать отдаленные песни китов, которые вот-вот всплывут на поверхность, дабы вдохнуть живительного кислорода и тут же продолжить свой глубоководный трип. Впрочем, в пучинах этого альбома самому слушателю очень легко становится превратиться в ныряющую тут и там касатку, а может быть даже и кашалота – все зависит от степени сонастроенности со звуковым потоком. Процеживая мегатонны дроунов и эмбиентов, в сухом остатке получаем обильную пищу для расслабленной медитации, вдохновенного творчества и просто хорошего настроения.

Подводя итог, хочется еще добавить (на правах нескромной рекламы), что уже в скором времени Ухушуху порадуют слушателей новым альбомом, который будет издан нашим лейблом ΠΑΝΘΕΟΝ. Но уже сейчас мы имеем дебютную работу, с легкостью и уверенностью занявшую свое место среди лучших образчиков эмбиент-музыки, переслушивать которую можно еще много-много раз.

label page
band page
buy at bandcamp
listen at vk

7/20/2014

Bird People - King of the Grove & Nightshades (Double Review)


Bird People
King of the Grove
Yerevan Tapes, 2014  (lim. edition tape)

Nightshades 
Om Ha Sva Ha Ksha Ma La Va Ra Yam, 2014  (lim. edition tape or cdr)

Read in English

Для тех, кто регулярно следит за обновлениями этого блога уже давно не секрет, что Bird People является одним из моих безусловных фаворитов. Каждый альбом этого австрийского проекта отмечен особым подходом, особым настроением и своеобразным видениям мира. Глубоко пантеистический по своей сути, замешанный на ритуалах, которые уходят корнями в палеолитические сумерки человечества и тем не менее пронизанный современными ветрами и волнами так же органично, как древние менгиры, простоявшие неизвестно сколько тысяч лет до наших дней. Объединяя множество акустических инструментов с электронными эффектами и аналоговой электроникой, Ульрих Руа создает безупречный сплав, из которого он раз за разом отливает все новые инструменты. Иногда это что-то вроде оружия (в случае альбома Nightshades), с помощью которого можно буквально рассечь плоть реальности надвое и увидеть нечто, что находится за гранью тела природы, а иногда - загадочные инструменты, подобные которым можно было видеть в древних обсерваториях. Мегалитические постройки, выверенные по солнечным и лунным путям, связующие небо и землю в единое целое. Эти моменты разделения и соединения, которыми пронизано все творчество проекта отчетливо проявляют глубоко алхимическую природу этой музыки. Мощнейшие дроуны - словно пламя и сера, будто подземная магма - выжигают все ненужное, давая вырасти кристаллам и рудам, в то время как вода и воздух наполняют дыханием бездушную материю, совершая таинство жизни...

Ритуалы, проводимые тысячами поколений людей никогда не были догмой, их форма непрерывно менялась, она наполнялась всевозможным содержанием, но одно всегда оставалось неизменным - вера в то, что еще при жизни человек может прикоснуться к запредельному. Не стоит думать будто это сугубо архаичный пережиток, ведь если даже на строгое здание современной науки посмотреть в масштабе истории, то это не более чем разновидность религии, своеобразный культ, где непосредственное знание стало Богом, а экспериментальная проверка знания - молитвой и причастием. Нечто подобное переживала философия Индии пару тысяч лет назад, что же касается Европы, то здесь разум всегда шел рука об руку с мистикой. И если уже зашла речь о мистике, то стоит сказать, что каким бы хорошим не были звучание и композиция альбомов Bird People, это ничего бы не дало, не будь за этим всей бездонной глубины мистического опыта. Несомненное присутствие чего-то такого, что бессильна передать наша речь, стоит за каждым звуком, пронизывает насквозь всю музыку Ульриха. И это безусловно важнейший момент в любом виде творчества, когда не форма определяет содержания, но наоборот, из глубинного, изменяющего сознание опыта рождается необходимость связать воедино его проявления в окружающем мире. Будет эта связь выражена красками, рифмой или звуком - не так уж важно. Главное, чтобы результат ожил, заговорил сам за себя и дал другим людям прикоснуться к опыту вечности. В таких случаях обычно говорят "впечатляет!", и все сказанное выше - моя попытка это личное впечатление передать.

king of the grove
nightshades

other albums at piedpaper:
Autumnal hum
Terma
Water Buffalo


7/19/2014

Drone Not Drones


Drone Not Drones
The Live 28-hour Drone / Minneapolis 2014


Drone Not Drones - это не группа и не исполнитель. Это международная организация, созданная человеком по имени Luke Heiken с целью антивоенной пропаганды. Название пришло как игра слов на тему запуска американскими властями беспилотных шпионов на территориях ближнего востока. Эти роботизированные устройства по-английски называются drones, что наверняка знакомо многим игрокам в компьютерные игры, и что Люк Хайкен ненавязчиво предлагает власть имущим - это слушать или играть дроун, вместо того, чтобы шпионить, воевать, и т.д. Все сборы от продаж записей (ниже сслыка на бэндкемп), футболок, плакатов и прочего идут на разным благотворительным организациям.

В поддержку проекта сразу выступила группа Low, которые порядочно удивили слушателей на своем концерте, посвященном 20-летию группы. Вместо привычного песенного сета (а Low известны как создатели стиля slow core), группа исполнила полчаса гитарного дроуна, взяв за основу свой трек "Do You Know How to Waltz?" с альбома 96 года. Вместо объяснения происшедшего разочарованные любители песен получили только фразу - Drone Not Drones!, после чего все поспешили узнать у всемогущего интернета что же это может значить.

Позже организацией Drone Not Drones в Миннеаполисе был проведен концерт для сбора средств для международной благотворительной организации "Doctors Without Borders" и концерт по-настоящему дроновый - 28 часов непрерывного звучания, которое извлекали около 50 исполнителей. Причем каждый из них выходил на сцену пока предыдущий только заканчивал играть, так что звук не прерывался. Самые разные музыканты с самыми разными подходами и пониманием бесконечной музыки. Получилось как минимум интересно, особенно учитывая тот факт, что особо известных исполнителей (кроме Low) там не наблюдалось. Но что самое крутое в этой затее, на мой взгляд - это тот оптимизм, с которым люди, принимавшие в ней участие смотрят на мир. Ведь для них дроун-музыка - все та же красота, которая однажды спасет мир, как говаривал Достоевский.

official site
bandcamp
soundcloud